Конкурс одного номера и Музыкальный номер в КВН

Конкурс одного номера и Музыкальный номер в КВН

 

Конкурс одного номера и музыкальный номер – это сокращенные варианты конкурса СТЭМ и Музыкального домашнего задания. Формат этого конкурса пришел от сокращения эфирного времени, когда цельное музыкальное задание очень сложно смотреть при большом количестве команд и «небезлимитном» эфире.

Другая история конкурса идет корнями в Регионалки и Централки, где на начальных стадиях и стадиях 1/4 финала нужно уже уметь писать или учиться писать законченные конкурсы, с идеей, сюжетом и минимальной драматургией. А там, как правило, большое количество команд в игре. А посмотреть 8 домашек в одной игре, будет очень тяжело даже завзятому фанату КВН. Для этого и придумали такой конкурс. 

Суть конкурса: за 2-3 минуты нужно показать номер с ходом, историей или идеей, которая будет интересна зрителю эти самые 2-3 минуты. Отличие от миниатюры или номера в приветствии в том, что номер в приветке, вы можете показать и 5 секунд и 15 и 20, в зависимости от того, насколько он будет интересен и насколько в него влезет шуток.

Совет: Не стоит писать конкурс от шуток. Королевой конкурса будет история и ее концовка. Так пишутся фильмы, сериалы, ситкомы, поэтому, КВН здесь не новатор. Многие редакторы советуют, так же, писать конкурс на 7 минут, чтобы, без потери истории или идеи, можно было бы оставить там только смешные шутки.

Отличие Музномера от Конкурса одного номера.

Музыкальный номер не может существовать без музыкальной составляющей. Еще редактор Высшей лиги, Дмитрий Колчин говорил: «Уберите из конкурса музыку, и, если конкурс продолжает работать, то он не музыкальный».

Конкурс одного номера может быть музыкальным номером. Наоборот – нет. 

От чего отталкиваться при написании конкурса одного номера или музномера.

Конечно, есть вечные произведения, которые знает каждый человек в зале. Их не так много, и, надо понимать, что они давно уже отработаны и выписаны в КВН. Написать новое в теме всем известных произведений можно только через призму своей команды, или через яркого персонажа.

На помощь приходят новости и события, которые происходят здесь и сейчас. Любая актуальная новость будет понятна залу и жюри, поэтому, любой новый информационный повод будет вашей возможностью впервые оказаться в этой теме. А, значит, самыми смешными.

Совет: не перебирайте с идеей и ее развитием. На КВН люди приходят ради юмора и шуток. Потому, здесь идеально работает, как и в СТЭМе – интересная история. Если совсем просто – анекдот. «Лев издал указ, что на деревьях нельзя писать матом. Заяц не увидел указ и стоит пишет» - все. Есть интересная история, которую хочется посмотреть. Уложить в две минуты можно, зная, что будет в конце.

Примеры конкурсов одного номера и музыкальных номеров:

КВН 2012. Высшая лига. 1/4 финала. «Сборная Камызякского края». Музыкальный номер.

История: песня про мэра небольшого провинциального городка. Обратите внимание на мотив. Очень известная песня для каждого человека в зале и у экрана. Для своего музномера лучше всего брать известные и популярные песни.

Наполнение: большое количество шуток, сложенных в одну историю.

Совет: если в игре есть конкурс одного номера, как ни странно, лучше готовить музыкальный номер, потому что, шутки, положенные на музыку воспринимаются залом намного лучше. Есть, конечно, вероятность, что все команды в игре сделают музыкальный конкурс, но это уже совсем другая история...

Команда КВН «Кембридж» - 2013 1/4 Музыкальный номер.

Идея: Поддерджка сборной России по футболу. Так как это телевизионная картинка, необходимо было всю эту идею разукрашивать визуально. Однако, это музыкальный номер, в котором никто не поет особо. Здесь набор шуток, связанных с подмечаниями о нашей жизни, завернутыми в оболочку поддержки Сборной России. Такие конкурсы пишутся довольно просто, вопрос только в идее, которую придумать крайне тяжело.

«Плюшки им.Ярослава Гашека» - 2016. Премьер лига. Третья 1/8. Музыкальный номер.

Идея: собственно, самый простой вариант музыкального номера, который тоже может выигрышным в конкретной игре. У команды есть большой архив карапуль и авторы, которые могут в короткие сроки написать их для такого конкурса. Далее берется актуальная оболочка. В данном случае - «Квест-комната» и уже, через ход, который начинается с того, что этот квест надо пройти и он всеравно закончится, исполняются песни.

«Фулл хаус» - 2015. Красная поляна. Фестиваль. Конкурс одного номера.

Идея: внутренний голос разозлившейся учительницы. Ясный ход каждому зрителю плюс, понятный для написания шуток. Заполняется большим количеством материала и выбором лучшего из всего написанного.