Редакторский разбор фестиваля 19.10.2013

Отгремели эмоции фестиваля, о которых, лучше почитать сторонние анализы в газетах, например. Тут же я напишу о командах, которые выступали на фестивале. Забегая вперед, настоятельно рекомендую командам читать разборы игры и других команд, потому что вам потом играть друг с другом.

Для всех общая тема, которая каждая команда может отнести к себе – это ограбление. Было у всех и это печалило. Нужно больше крутить известных ситуаций. Но, над этим еще будем работать.

Открывали сезон Воскресенска ребята из Егорьевска. Форма – супер. Лица – знакомые. Не знаю, как для Воскресенска, но я видел почти всех уже в играх. Клыкову Жене или ребятам, кто работает с командам – большой привет. Все ведут на сцене себя уверенно, достойно и понимающе играют. Шутки хорошие – зашли шикарно. Если бы зал знал и жюри – кубок был бы ваш. Вообще, я предложил отдать кубок вам, потому что вы реально работаете. Это видно. Многих переиграли. Мальчик с зала – заход интересный.

Но конфликт надуманный – потому, непонятный. То, что он малой и есть пара шуток с его крутостью (антитеза: мелкий-крутой)  совсем не знакомит команду с залом, не раскрывает команду. Там в общей команде без его выхода есть «хохол», который по актерке и по подачам намного сильнее – почему тогда конфликт на пареньке??? Уберите его – и что изменится в выступлении? Ничего. Будут просто слова, что мы команда из Егорьевска. Оставили выход , чтобы вы сами посмотрели, как это сработает. Не сработало. Нет интереса. Нет попадоса. Фигли команда его слушает?

В реальной жизни, схватил бы пинка еще от «Трои» в зале, а тут вышел, взял молока, подошел к ведущему, уже вызвав негодование, а потом еще и просто ушел с классическим «мне надо отойти» или «типа начинайте». Круче было бы его видеть  сыном директора ДК им «Конина», внуком мэра, короче кем-то, кого нужно терпеть, кого команда должна слушать. Повторюсь, был бы «Хохол», он бы на второй миниатюре залу объяснил, почему всю команду убирает двумя фразами. А так эффект, что всем известно о вставке конфликта в приветку. В общем, направление верное. Видно, пробуете, но работает пока только ход с курьерами.

Дальше наши пошли. «Отдельный проект», школа № 3. Дебют был. Хоть и уже играли в том сезоне – потому держались уверенно, хорошо. Одеты классно – есть картинка. Боооольшой плюс уже. Вопрос наполнения юмором – неплохо. Но не кубок. Что Башкирова сказала как мнение члена жюри, что и вы, наверное, понимаете сами – чего хотели сказать своей командой? Четыре красивых девушки на сцене пытаются играть тупых, которыми не являются? Сами, ведь, не тупые и красивые. Важный момент – решили бить по штампам, о которых представления пока нет.

Единственное, что там заслуживало жизни в рамках картинки – это девушка комментатора и то она ушла в тишину после первых номеров. Напрашивается контраст там на сезон. У вас есть две красивые близняшки. С ними надо что-то делать, в стиле девушки комментатора, любимой папиной дочки, девушки, которой невозможно отказать, тусовки с пацанами постарше, короче – приблизить реальность.

Тупость вообще не к лицу, да и незачем. Контраста там нет. Вам в команду парень напрашивается, или совершенно несоответствующая вам девушка. На них можно строить и юмор и номера. А вот текстовые шутки ваши не слушают, потому что, смотрят на ноги, от них я бы рекомендовал отказаться в пользу биатлона. Четкие подводки, объясняющие суть номера не помешали бы. В целом интересно, но пока непонятно будет, за что вас брать в финал, где на данный момент есть стилизованные «Чикаго» и «Винтаж», которые даже при полном поражении имеют шансы на доброе сердце зала и жюри. Подумайте пока, что вам ближе, куда интереснее самим. А Казаков Саша или Арсен с Денисом помогут.

«Все наоборот» Белоозерская. Одна из опытных команд фестиваля, хоть и играет только второй год  (такие дела, брат). Один из примеров, когда вроде бы все хорошо и прицепиться не к чему, но все не так… У вас есть Лера, которая может разорвать одним движением всю приветку, вы танцуете вроде и поете. Но все скомкано, неотрепетировано. Это очень видно. Тем более, все вас помнят прошлогодних.

Для начала надо определиться с составом. Потом со сборами и репитициями. За то время, пока команды приносили по три-четыре раза приветки, вы принесли 3 номера, а на фестиваль привезли совсем другую команду. То, что мне обещала Лера – все будет хорошо. Да. Обещание выполнила. Хорошо. Но не отлично. А вы можете отлично. Вы проигрываете сами себе. Вы на сцене не умеете стоять? – умеете. Не смеетесь над шутками? – смеетесь.

Вам просто не до КВН. И самое обидное, что эта ситуация себя покажет только тогда, когда будет решаться, кто проходит дальше. Про фестиваль вы знали еще с прошлого года или про сезон, в любом случае, уже с той поры или с лета можно было что-то придумывать. Вы просто внутри не знаете, будете вы играть или нет, каждую игру. На вас давят, возможно. Возможно, что-то еще. Но я хочу донести одну вещь – чудес в жизни не бывает. Есть смысл работать с командами, которые хотят играть. Зритель смотрит на команды, которые хотят играть. Проблемы у всех. Это правда. Но нужно очень хотеть и не закрываться. В последний момент ничего не произойдет волшебного и вы окажетесь просто командой для расстрела.

Юле, Ане, Лере я вижу это нужно. Найдите еще себе тех, кто сможет быть такими, как вы. Собирайтесь сами, двигайте сами. Кроме вас, увы, никто не возьмется больше.

«Сан-Диего» 26 школа. Дебютанты, но есть опытные ребята в КВН – Максим и Ксюша. К вам вопросов мало пока, все что хотели, все сказали Максиму. Тебя спасет только написание нового материала. Все время. Каждый день номер-два. Присылай, показывай, анализируй. Тогда что-то будет получаться. Есть большой плюс – все динамично, быстро. Гончарова не слушай J . КВН – это быстрая динамика. Это не театральная постановка. Можно расслабиться в СТЭМе, но не сильно.

Нужно обоснование названия команды. Ксюшин альбом Вконтакте – недостаточное обоснование для жюри и зрителя. Никаких ассоциаций нет ни у кого, значит придумайте сами, там можно городить что угодно. «26 школа – это, в своем роде, Сан-Диего. Тихий, мирный уголок…до первой стрельбы». Внутри наполнение – пока ад. Номер про ограбление, ворошилово архивов , выступили – уффф, забыли. Теперь нужно идти дальше. Тебя спасет более высокий уровень юмора, который достигается написанием 50 номеров, из которых будут жить 3-4. Тематику бери обычного города у границы с Мексикой. В твоем контексте – границы с городом или еще где. Тихий город, в случае чего, превращающийся в рубилово. Вот что-то типа такого. Может, что придумаешь сам. Ассоциация простая – город, граница, Мексика.

«Так или иначе» 3 школа. Чемпионы. Видели сами – выступили в середниках .Чемпионство не обосновали, не подтвердили. Но молодцы. Работаете. Это очень важно. Нужны штурмы. Отсеивайте лентяев на штурмах и балбесов. Пишите номера теми, кто пишет. Вы хорошо все улавливаете, понимаете. Для любой команды это очень важная черта.  Полюбите себя и свои образы. У вас есть длинный парень. В лиге можно хоть каждую игру на нем строить. Мне нравится, как играет Сашка.

Парни у вас адекватные в актерке. Рефрены, переходы, коротыши – все это ваше. Реквизит – круто. Можно еще больше. Костюмы, декорации, перегибы. Анализируйте актуал. Я писал на октябрь актуальные темы, хоть бы какая команда чето вытащила себе. Всегда можете приехать в «Олимпиец», всегда можете прислать номер или спросить. Усильте самоотдачу. 22 лицей три раза номера переписывали, которые, по сути, уже были утверждены. В общем, мы открыты для вас, давайте думать вместе.

«Винтаж» 4 школа. Дебютанты. Сложно что-либо пока говорить про вас. Не отошли эмоции. Саша очаровательна. В моем понимании такой и должен быть КВН. Спели, потанцевали, нарисовали, взорвали хлопушку. Чуть по юмору надо разогнаться, но, как и другим командам, надо писать. Работать, придумывать. С первого раза смешного номера не видать.

Конфликт с деревенским парнем. Понятно, что переделывали, понятно, что было изначально по-другому задумано. Но и он не смотрится деревенщиной. Тем более пел «Аве Мария» (правда, не так, как ему сказали на генпрогоне). Вам бы туда вместо него строгого (ую) кастеляншу или работника культуры, который твердолобый, как пробка и не приемлет этот весь винтаж.

Т.е. суть в том, что он не быдло и не деревенщина, но не настолько свободен внутри и во взглядах, чтобы принять ваш стиль. Библиотекарь. Учитель истории – Агриппина Савельевна. Кто угодно. Тогда будет и конфликт понятен: серое и цветное. Куча возможностей и строгая линия партии. В общем, если нацелились на конфликт, крутите его в эту сторону, с остальным Ира поможет.

«Чикаго» 22 лицей. Дебютанты. Ваш плюс в том, что вы работаете и не довольствуетесь малым. Ваш успех – это только ваша заслуга, ваши косяки – это просто незнание матчасти, что исправляется. Но я не хочу вас хвалить. Тяжелое бремя лидера нести тяжело. От этого депрессия и огромные слезы разочарований при поражении. У вас есть все, чтобы быть и лидерами и чемпионами, но вы можете проиграть сами себе.

Чуть стоит только расслабиться и вас выбьет любой ваш соперник, который отнесется к игре более настойчиво и суровее. Стоит хоть одному из вас поймать звезду (а ее нельзя ловить аж до выхода в финал Высшей лиги КВН) и вся ваша команда треснет по швам.  Поставьте себе цель и задачу, которая вас будет держать не одну игру, а целый сезон. Ставьте задачи каждый внутри себя. Расти и перерастать. Только тогда вы сможете закрепить успех. И еще, после того, как вам отдали кубок, на вас будут смотреть уже по-другому. Нужно повышать уровень, потому что, даже при равной игре, которая была на фестивале, будут думать, что вы играете хуже.

«Дамы и господа» ВИТ. Дебютанты. Знакомые лица, но команда новая. Видно сразу. Сразу с плюса – есть образы. Конфликт мальчиков – девочек. Всегда весело, но надо писать смешнее. Пока еще у вас очень все, прям, с верхушечек, да с веточек. Ну что, проблема женщин в том, что они тупые? А мужики в трусах на балконе курят? Это щас вообще такая же норма, как ЕГЭ 100 баллов на Кавказе. Про бабло пошутить можно.

Что девкам деньги нужны, а мужики оправдываются всегда, что мало зарабатывают. Какие они матери-отцы. Разводы. Вот эти вещи щас больше актуальны. Троллейбусы нафиг. В своей жизни процентов 20 из зала его видели, не то, чтобы катались. Ляля – маленькая девочка, которая круто играет и хорошо отбивает. Зачем тогда в высокой обуви на сцене? Нафиг комплексы все – это КВН. Супермаркет был бы смешнее раз в 5, если бы изначально акцент на тебе сделали и пару шуток, что тебе 8 лет.

А ты бы классно б огрызалась. Аня – эпатаж зала твоя татуировка. На нее смотрели. Больше тааакой штуки ни у кого нет, а значит, можно было бы как-то ее упомянуть или вообще закрыть. Дамы и господа – ну и пробуйте писать на тему мальчики-девочки. Только не дурку, а как есть. Семейные номера, случай в семье после первого года брака, первое свидание. Вы ж несете пропасть между мужчинами и женщинами. Номера, монологи Ляле, абсурд, гиперболу. А потом кода в конце, мол, куда мы друг без друга, бла-бла-бла. Все хлопают, плачут.

Но не уводите зрителя, чтобы его болтало, как трусы по водопаду. То номер про инкассаторов, то миниатюра про рабочих с откровенным поджопником. Это все не ваша тематика, а просто смешные, боянные зарисовки, которые были 3000 раз. У вас есть образы, а вы гоните обычный КВН – любой редактор заставит вас писать сильнее номера, совершенно не разглядев алмаз в куче вашего творения. И еще вы очень мало пишете.

Ребята-то способные. Кто-то играл уже, кто-то знает хорошо, что нужно делать. Приезжайте в школу, будем разговаривать, общаться, приносите материал, будем обсуждать. Только пустые не приезжайте со словами, а мы не знаем че делать. У вас деловая Ляля. Аня играла у вас, ребята смышленые и Тарасов еще не ушел пока в армию. Направит хоть где юмор, где нет.

«Не путать с остальными» ВИТ. Бывший «Дом в другой стороне» (прим. ред.)

А зря вы расстроились. Все намного лучше, чем было в прошлом году. И ребята пишущие появились и номера поубирали грязные. Вам не хватает немного эстетики. Уважения  сцены. Вам кажется смешным то, что вызывает стеснение и негатив. Вам кажется, что перегнув, вы вызовете смех. Вы мне напоминаете парня во дворе, который в своей компании 9-летних пацанов говорит про секс матом, а все или стесняются или смеются.

Юмор заключается в вашем кругозоре, который должен соприкасаться со зрительным залом. Вы просто погуляйте по городу или району. Посмотрите, как и чем живут люди вокруг вас. Явно не зубной феей. Они покупают пиццу, ходят в кино, водят детей в школу, ходят на хоккей, ездят в Москву. Общаются на улице. Им неинтересно смотреть номер про фею, им интересно, что в 7.10 у них электричка на работу. Зрителю интересны тираннозавры? Зрителю интересно то, что ему ко 2 паре в понедельник. Понимаете о чем я? Приземленнее все должно быть. Очень просто. Я советую походить по городу в выходные и в будни. В Мосмарте. У Ледового. Много всего интересного увидите, поверьте. Откроется совершенно другой мир.

Конфликт с Лобановым. Ребят. Строить конфликт на толстом или толстой и отпускать шутки про это – сейчас считается колхозом. В рамках допустимого уже перешутили все сотни раз про это. Тем более со сцены он смотрится упитанным, но здоровым. А это не совсем толстый. Кидая две шутки про «толстяка», вы хороните свою приветку остальную, даже если дальше у вас смешнее, чем у Пятигорска.  

Повторюсь, как вначале. Делайте с Серегой вынужденную игру. Вы ВЫНУЖДЕНЫ с ним играть. Сем, то что он толстый и тебя прогоняет после твоей шутки – это не конфликт. Че он у вас делает в команде тогда, если вы такие классные? КВН строится на антитезах, парадоксах и гиперболах. Как вариант – парень с города, у которого связи в КВН. Ваша антитеза – вы провинциалы, вы с Гиганта, нифига не знаете про город, выходит Серега, начинает вас учить, что вы не так одеты, не так стоите, не так держите микрофон. Если он двигает приветку, значит он показывает вам, как надо играть, говорит: «давайте давайте» «покажите, что у вас есть».

Если не он, значит он просто уходит с кем-то договариваться или поговорить, или еще что, но уже приветку двигаете вы. Незаконченные номера всегда можно затянуть Лобановым. Вышел в номер в конец, диалог с ним: город – пригород. «Серег, да ты задрал со своим городом, Мосмарт, Мосмарт, у нас тоже большой ТЦ есть!» - «Двухэтажный ларек на пятикрестах – это еще не ТЦ». У него должна быть четкая цель. Сделать из вас настоящую городскую команду. Он одет по-городскому, как вариант – костюм, классика, рубашка, или можно шарфик. В общем, чуть добавить стиля и самоиронии.

По самим номерам что – надо писать. Почти ни у кого нет реквизита классного, можете заморачиваться. Вы работаете, мы видим, у вас получается, нужно просто постараться и делать не на отвали. Используйте девочек чаще в номерах, они хорошо играют.

«Студсовет» МГОУ. Ледяной пот. Круче конструктора в лиге не было. Пласты-то какие. Политик, ЗЭК. Экономиста убивай – нет в нем юмора, и не будет. Экономисты - это снобы со школы, которые все время в очках и никогда не здороваются в электричках. Студент-врач, огого какой пласт. Что угодно туда. Всем пофиг, что у тебя в МАМИ нет врачей. Там шуток и тематик масса. От бесплатной медицины, до томографов. Надо смотреть актуал.

Розанова – она красивая. Ну не вяжется она в зале с непонятной бабой. И не спорь. Студент-красотка. Все про красивых женщин туда. Ей слова нужны тоже. Чтобы ты отбивал. «А это студент-красотка. Все зачеты автоматом, экзамены на пятерки. В институте только на праздниках, да в «что-где-когда» на кнопку».  – «Арсен, ты классный парень, давай не будем портить нашу дружбу». – «Такие же слова участковый нашему Диме говорил (студент-зэк) два года назад, когда магнитолу ректора искали».

Просто, врач, депутат, красивая девушка и зэк – это огромные поля для обстрела. Туда можно писать много всего. Слов больше давай ребятам, не замыкай на себе. Потом странное разделение выступления на две части, причем если бы вас поставили вначало  с обычной приветкой, а потом, после ВИТ, вы бы вышли с вашим конструктором, было бы круче. Туда нужен один номер с этими персонажами, концовочный. И все. Посмотри Вятку, если на то пошло.

«И ежу понятно» РГГУ. Было очень радостно за вас. Нашли свои образы, нащупали. Интересно смотреть вас, короче. Это главное. Нужно усиливать юмор. Написали-то поди за пару дней. Потратили был неделю-две, такооой бы алмаз показали. Сборников бы убрали запросто. Короче, вам я тут ничего координального нет скажу, только сила юмора поможет взять кубок, больше ничего.

«Троя» Золотово. Фавориты прошлого сезона.

По сути, сказанное Башкировой – отголосок того, что я говорил еще в конце того сезона. Вы не хуже стали, вы просто не растете. Для феста номера вполне годные. Но от вас ждут больше. Каламбуры – ваш конек да, но их нужно писать очень много, чтобы выбрать более удачные, если вы хотите показывать их. Опять же, сделайте ход интересный – оба парня влюблены в Олю. Очень сильно, знаете, когда вот, прям, голову сносит, ни о чем думать не можете! Ну и как бы, она не в курсе, а вы постоянно соперничаете. Вытягиваете на номера. Танец с Олей Дениса – типа, щас номер. Денис просто танцуей, голову положив на плечо.

Нужны перегибы. Всем пофигу, кто вы в жизни и что вы друзья. Интересны ваши метаморфозы на сцене. Внутренние разговоры. Т.е. если оба влюблены в Олю, значит априори, друг друга не любите. Кирилл с Денисом, например, показывают номер гаишник и водитель (Денис – водитель) – гаишник останавливает, обычная ситуация. Тут выходит Оля: «ой, ребят, а я этот номер не видела на репитиции» - и тут Денис: «а че ты меня остановил?» - «всмысле, че? Проверка документов» - «а это стационарный пост чтоли» - «ты документы давай» Оля «ой ребят, чет какой-то долгий номер». Ну и дальше опять в образах водителя и гаишника показываете простой свой номерок. Уже веселее, забавнее.

 Я скажу проще, нужен в приветке ваш «писькомер» если Денис в костюме медведя, то Кирилл с тремя медведями. В общем, каждый пытается перед Олей выделиться максимально. Тогда вам и писать должно быть проще и вы сможете закрывать свои номера значительно интереснее.

По постановке вы лучшие в лиге, по сути, тут вам не скажу ничего ))))

 

Пару слов в адрес сборной кину. Может, будет полезно.

Вы, парни с разных районов, осаживаете ботана. Почему он капитан? – раз! Почему задрот двигает вашу приветку ? – два! Было бы уместнее вынужденное капитанство. Он ставленый! От города, от администрации, не важно. Вам дали возможность играть при условии, что он будет капитаном! Он играл в КВН в 2001, ходил в театральный кружок. Короче, типа, знает, как надо, а сейчас в администрации в отделе культуры. Если он двигает приветку – он цензор. Он показывает вам, как надо добивать миниатюры.

Говорит вам, что это нехорошо, что еще у вас есть? это про Путина, а тут вы шутите про мэра – там может быть любой номер. С той же сальтухой, выходит и говорит, вот Путин любит кататься на лыжах, а вдруг решат, что вы его показываете, нет-нет. Режим порождает режим. До идиотизма прям.  Цензура против свободы слова, короче. Это щас актуально. Везде, на всех каналах. Он диктует темы вам для номеров. Переделывает их на ходу.

Тогда все обосновано и осажалово можно делать смело. Он всеравно не будет ничего понимать или просто уже привык к этому.

Быстро пару слов о зале. Зал сложный. Много очень детей опять, которые не отдупляют. Ничего практически не разорвало. Выход один – болельщики. ВУЗы – теребите школы. Школы, приглашайте много болельщиков. От 4 школы было 76 человек! Всегда приятно выступать, когда есть поддержка в зале. Группируйтесь – новлянские вместе, город – не знаю как. 26 – ваш район, где игры, собирайте больше людей. Найдите человека, ответственного за это.

Все, всем всего хорошего, до ближайшей пятницы!

Сергей Чумаченко, специально для voskvn.ru